|
Прогноз погоды |
|
|
Крымчаки Расстрелянный народ Крымчаки - небольшая часть крымского населения, сформировавшаяся в немногочисленную народность в средневековый период крымской истории. Во времена Крымского ханства общины крымчаков проживали в Карасубазаре и Кафе.
В XIX в. основными занятиями крымчаков были ремесла, связанные с кожевенным производством. Среди них отмечают производства кож и сафьянов, различной обуви, седельное и шорное дело, изготовление шапок.
Разговорным языком крымчаков до середины прошлого столетия был крымчакский язык – чагатай. В годы Великой отечественной войны фашистами было уничтожено более 80% крымчаков. В настоящее время в Крыму проживает 204 крымчака.
|
Крымчаки Санкт-Петербурга на сайте «Крымский аналитик» |
|
|
Как радостно, что есть сайт, помнящий про такой древний и, увы, немногочисленный народ - крымчаков. Мои бабушка и дедушка, мой папа - представители именно этого народа. К сожалению, бабушки и дедушки уже нет в живых, но мы помним и пытаемся сохранить обычаи нашей культуры. Неделю назад, 9 марта, мы провели вечер крымчакской кухни, собрались вместе, приготовили блюда по бабушкиным рецептам (моя бабушка - Тамара Исааковна Тревгода - одна из авторов книги "Секреты крымчакской кухни", цитируемой на Вашем сайте). Старались как могли, было вкусно и немного грустно, что многое уходит. И стихи о крымчаках были тоже с болью в сердце:
|
Национальные блюда крымчаков. Кулинарные рецепты. Холодец. Язык отварной |
|
|
"Крымский аналитик" продолжает знакомить читателей с национальной кухней крымчаков. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рецепты приготовления холодца и отварного языка. Рецепт крымчакского холодца можно назвать антикризисным. Отличается он от холодца, который варят, скажем, в Сибири, тем, что для его приготовления крымчаки не использовали свинину и готовили его из бараньих, телячьих или из молодых говяжих ножек - копыт. Поэтому и стоимость продуктов, используемых для его приготовления, намного ниже, чем для обычного холодца. Кроме этого, крымчаки, для придания холодцу пикантной остроты, добавляли в горячий бульон перед разливом 1-2 столовые ложки уксуса. В наше трудное время, когда хорошее мясо стало недоступно большинству жителей Украины, есть смысл воспользоваться кулинарными рецептами одного из древнейших народов Крыма - крымчаков.
|
В Крыму лидеры национальных общин поговорили о языках, культуре и об Интернете. Фото |
|
|
В Евпатории лидеры национальных общин города на заседании общественного Совета при управлении по межнациональным отношениям евпаторийского горсовета поговорили о развитии языков, культуры и освоении Интернета. Лидеры крымчаков, караимов, крымских татар, болгар, греков, немцев определили приоритеты своей работы, рассказали о ближайших планах общин по изучению родного языка, проведению праздников и Дней национальной культуры. Учитывая, что в изучении языков национальных меньшинств в связи с насильственной украинизацией Крыма последнее время возникли серьезные проблемы, члены Совета решили провести в городе «круглый стол» на тему «Перспективы и проблемы изучения родных языков». В работе «круглого стола» примут участие преподаватели, лидеры национальных общин и депутаты разных уровней. Лидеры национальных общин одним из своих приоритетов назвали также освоение Интернета и установление связи со своими единомышленниками в других странах. Они высоко оценили работу редакции сайта «Крымский аналитик», который широко освещает проблемы крымчаков, караимов, крымских татар, болгар, греков и других нацменьшинств, проживающих в Крыму.
|
Кулинарные рецепты крымчаков. СУТУЛЮ - ТУБЛЮ. КАТЛАМА СДОБНАЯ |
|
|
Мы продолжаем публикацию кулинарных рецептов одного из древнейших народов Крыма крымчаков. Кроме классических чебуреков в крымчакской кухне есть и похожие блюда. Одно из них СУТУЛЮ - ТУБЛЮ. Готовится оно, как чебуреки (чир-чир), но имеет несколько иную форму. СУТУЛЮ - ТУБЛЮ (чебуреки круглой формы). Тесто и начинка — те же, что в предыдущем рецепте для чебуреков.Раскатать два кружка теста диаметром 16 - 17 см. На один выложить начинку тонким слоем, другим закрыть сверху. По окружности скрепить нажатием пальцев и обрезать тырхолом. Обжарить в подсолнечном масле на сковороде двух сторон. Готовые сутулю-тублю сложить стопкой на тарелке для сохранения мягкости и тепла. Можно есть холодными.Чир-чир и сутулю-тублю можно делать с различными начинками отварной картофель, пропущенный через мясорубку, с жареным луком солью и перцем; творог, подготовленный как для флядня, вишня с сахаром.Из остатков теста делают круглые лепешки без начинки (катламу). Посередине лепешки разрезают, чтобы тесто не вздувалось.
|
Композитор Валерий Слуцкий записал старинные песни крымчаков на лазерный диск |
|
|
В Крыму в Симферополе в помещении культурного центра крымчаков прошла презентация нового компакт диска с записями народных песен одного из древнейших народов Крыма крымчаков. Известному крымскому композитору Валерию Слуцкому удалось сделать весьма удачные аранжировки к песням, выпущенным на компакт-диске в 2004 году в акапельном исполнении (без музыки). На презентации автор музыки Валерий Слуцкий представил лазерный диск с песнями крымчаков в исполнении Михаила Ломброзо, Эсфирь Леви, Симы Ломброзо, Раи Леви, Михаила Хафуза, Леонида Хафуза. - Это была непростая работа, ведь нужно было сделать аранжировки к старым народным "Крымчакским песням", песням для меня почти незнакомым, выдержать стилистику, характер, чтобы не нарушить традиционный крымчакский колорит и так сделать сводку музыки и голосов, чтобы не чувствовалось отличия старой записи голосов, от новой записи музыки. – Рассказал «Крымскому аналитику» Валерий Слуцкий.
|
Крымчаки. В Крыму композитор Валерий Слуцкий старинные песни крымчаков записал на лазерный диск |
|
|
В декабре 2008 года в Симферополе в помещении культурного центра крымчаков прошла презентация нового компакт-диска с записями народных песен одного из древнейших народов Крыма - крымчаков. Известному крымскому композитору Валерию Слуцкому удалось сделать весьма удачные аранжировки к песням, выпущенным на компакт-диске в 2004 году в акапельном исполнении (без музыки). На презентации автор музыки Валерий Слуцкий представил лазерный диск с песнями крымчаков в исполнении Михаила Ломброзо, Эсфирь Леви, Симы Ломброзо, Раи Леви, Михаила Хафуза, Леонида Хафуза. Это была непростая работа, ведь нужно было сделать аранжировки к старым народным "Крымчакским песням", выдержать стилистику, характер, чтобы не нарушить традиционный крымчакский колорит и так сделать сводку музыки и голосов, чтобы не чувствовалось отличия старой записи голосов, от новой записи музыки. Сложность этой работы была еще и в том, что песни были напеты непрофессионалами и, естественно, не везде было спето правильно ритмически и по высоте звука, но с этими погрешностями композитору удалось справиться.
|
Крымчаки. Рассказ дочери. Афанасий Бакши |
|
|
Здравствуйте Марк! В 90-х годах мой папа, Бакши Афанасий Александрович, стал членом общества крымчаков. Тогда председателем был Юрий Бакши. Папы, к сожалению, уже нет в живых. Он бы очень радовался, узнав что нас много и мы можем общаться. Могу рассказать Вам о моем папе Бакши Афанасии Александровиче. Он родился в Батуми в 1927году. О его детстве знаю совсем немного. Он не хотел об этом рассказывать. Жизнь была очень тяжелая, голодная. В 17 лет он ушел в армию (1944), прибавил себе год. Попал в летное училище, которое по окончании войны не успел закончить. Их расформировали. Дослуживать пришлось в Закавказком военном округе. Стал радистом и два года просидел на связи с Москвой. В это время проходил набор в Военно-Медицинскую Академию в Ленинграде и он, сдав экзамены в Тбилиси, попал в число направленных на вступительные экзамены в Питер. Их сдал, стал слушателем, приходилось очень много заниматься.Ему тогда было уже 22года, рядом сидели 17-летние выпускники школ, у которых знаний было гораздо больше. Так что он учился 24 часа в сутки. По окончании Академии, был полковым врачем, служил в Ахалкалаки, затем в Эрге под Батуми. В это время уже родились мы с Братом. В 1963 году его направили служить в Заполярье, в Печенгу. К тому времени он уже квалифицировался в хирургии, т.е. стал хирургом на Крайнем Севере - это значит во время пурги, когда порваны провода, оперировать при свете керосиновой лампы, с эфирным наркозом. Там мы прожили 5 лет. Для нас всех, всей семьи - это было прекрасное время. Потрясающая природа, прекрасные люди. Мы жили без замков, уезжали в отпуск и не закрывали квартир. Все помогали друг другу.
|
| << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 71 - 80 из 150 |
Нравится
|
|
|
|
|